Печать
Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Психологическое консультирование как взаимодействие психолога и клиента детально рассмотрено в трудах таких ученых как Р. Кочюнаса, В. Ю. Меновщикова, К. Роджерса и др. Отличие между психотерапией и психологическим консультированием заключается в том, что в случае психологического консультирования клиент воспринимается консультантом как дееспособное лицо, способное нести ответственность за решение своей проблемы. Лучшие курсовые на заказ, курсовая на заказ и другие информационные услуги в компании «От сессии до сессии». Психологические ресурсы традиционно рассматриваются с позиций гуманистического подхода в психологии, в частности в рамках адаптационного и ресурсного направлений, объединяет изучение того, что помогает людям (взрослым и детям) успешно переживать (обрабатывать, преодолевать) проблемные ситуации и тяжелые события своей жизни, с помощью каких механизмов и стратегий они преодолевают такие дискомфортные состояния, как страх и тревога, дает  силы и воодушевление для развития и самосовершенствования. Содержательные характеристики личностных ресурсов необходимо рассматривать как систему. Лучшие курсовые на заказ, курсовая на заказ и другие информационные услуги в компании «От сессии до сессии». Личностные ресурсы проявляются во взаимодействии человека и жизненной среды как непрерывном процессе пространственно-временного «развертывания» человека, представленного в содержании и направленности деятельности в реальных жизненных ситуациях, обеспечивающего соответствие образа жизни меняющемуся в процессе жизнедеятельности образу мира посредством трансформации ценностно-смысловой подсистемы личности.

В настоящее время сказкотерапия является  новым и молодым направлением, однако уже самостоятельно и эффективно функционирующее. Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней. С одной стороны, в сказке клиент проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности клиента, в-третьих, клиент наполняет сказку своим актуальным содержанием. В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет клиент, какие у него основные переживания. Целью сказкотерапии является подведение человека к осознанию своей внутренней сущности, своего единства и неповторимости, к ощущению гармонии с собой и миром. В процессе сказкотерапии человек учится воспринимать себя таким, каким он есть, осознавать себя и других людей, каждого, как неповторимую индивидуальность. В каждом человеке существует потребность в самовыражении, которая обычно остается неудовлетворенной, что порождает внутренний конфликт. Техники сказкотерапии являются наиболее представляются эффективными в процессе диагностики и построение ресурсных состояний личности, повышения ее самоэффективности и дальнейшего развития.

                Целью исследования было выявление актуальных ресурсных состояний респондентов и построение эффективных ресурсных состояний с помощью использования техник сказкотерапии. В  исследование приняли участие 30 человек (13 мужчин и 17 женщин) в возрасте от 22 до 35 лет, которые жаловались на апатию и низкую мотивацию. Лучшие курсовые на заказ, курсовая на заказ и другие информационные услуги в компании «От сессии до сессии». Для диагностики ресурсных состояний клиентов были выбраны следующие методики: методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т. А. Немчинова, методика исследования самооценки личности  С.А. Будасси, шкала депрессии Бека. Наше эмпирическое исследование показало, что использование техник сказкотерапии в процессе консультирования клиентов способствует постороению ресурсных состояний личности. Результаты психодиагностики показали, что сказкотерапия способна снизить уровень проявления депрессивных симптомов, тревожности, повысить самооценку линчности, а следовательно и уверенность в себе, мотивированность на успех и положительный результат.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.            Александрова Л.А. О составляющих жизнестойкости личности как основе ее психологической безопасности в современном мире.// Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. – 2005. – Т. 51. – №7. – С. 83 – 84.

2.            Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // «Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов». – Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.

3.            Амбрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика// Психологический журнал, 1985, № 6.

4.            Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994, №1.– С. 3-16.

5.            Анцупов А.Я. Конфликтология. / А.Я Анцупов.,      А. И. Шипилов. – М., 1999.

6.            Аргайл М. Психология счастья/ М. Аргайл. – 2-е изд.– СПб.: Питер, 2003. – 271с.

7.            Белинская Е.П. Совладание как социально-психологическая проблема [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. №1 (3). URL: hhtp//psystudy.ru (дата обращения 15.08.2015 г.).

8.            Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 2. Процессы и ресурсы преодоления стресса. // Психологический журнал. – 2006. – Т. 27. – № 2. – С. 113 – 122.

9.            Бодров В.А. Психологический стресс: к проблеме его преодоления // Проблемы психологии и эргономики. – Тверь, 2001. - №4. – С. 28 – 33.

10.          Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку/ И.В. Вачков. - М.: Просвещение, 1997. - 178 с.

11.          одопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса/ Н.Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.

12.          Головин С.Ю. Словарь психолога-практика/ С. Ю. Головин. - М.: АСТ, 2001. - 345с.

13.          Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии/ Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2003. - 400с.

14.          Гришина Н. В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. 2-е изд. —СПб.: Питер, 2008. — 544 с.

15.          Защиринская О.В.Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия/ О.В. Защиринская. - М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2003. - 123с.

16.          Куликов Л.В. Психогигиена личности/ Л.В. Куликов. – СПб., 2004. – 464 с.

17.          Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации. // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б.С. Братуся, Д.А.Леонтьева. -М.: Смысл, 2002. С. 56-65.

18.          Мадди С.Р. Смыслообразование в процессе принятия решений. // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – №6. – С.87– 101.

19.          Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психологический журнал. – 2001. – Т.22. - №1. – С. 16-24.

20.          Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 16-24.

21.          Малыхина Я.В. Социально-психологические аспекты системной профилактики «общего девиантного синдрома». Автореферат канд. дис. – СПб.: РПГУ, 2004.

22.          Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями. Теоретический анализ.// Журнал социологии и социальной антропологии. – Том 1. – 1998. – №2. – С. 100 – 109.

23.          Практикум по психологии здоровья. / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб: Питер, 2005. – 351 с.

24.          Практическая психология образования: учеб. пособие. /Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.

25.          Франкл В. Человек в поисках смысла/ В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 175 с. Лучшие курсовые на заказ, курсовая на заказ и другие информационные услуги в компании «От сессии до сессии».

26.          Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры/ С.А. Черняева. - СПб.: ООО "Речь", Санкт-Петербург, 2002 - 168 с.

               

 

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru