Печать
Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Выбор схем механизации

Схема механизации – графическое изображение комплекса перегрузочного оборудования и элементов материально-технической базы (подкрановые и ж/д пути, крытые и открытые склады, оперативные площадки), образующих грузовую линию для производства погрузо-разгрузочных работ.

Схемы механизации выбираются для каждого рода груза, они должны соответствовать требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, сохранности перерабатываемых грузов.

Размеры портовой территории, крытых и открытых складов, пожарные проезды, количество ж/д путей и расположение перегрузочных машин определяется по действующим нормам и расчетам с учетом конкретных условий проектируемого порта. Для прикордонных передвижных погрузочных (разгрузочных) машин, входящих в специализированный перегрузочный комплекс навалочных грузов, колею подкрановых путей надлежит принимать 10,5 и 15,3 м.

Колея подкрановых путей прикордонных портальных кранов принимается 10,5 и 15,3 м.

Колею подкрановых путей портальных кранов, устанавливаемых на тыловых складах открытого хранения, принимают при двух ж/д путях – 10,5 м., при трех – 15,3 м.

9 Территория порта

Территория порта – это земельный участок, закрепленный в законодательном порядке за портом.

Территория порта условно делится на две части: оперативную и тыловую.

В оперативной зоне грузовых причалов размещают объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе перегрузочных работ: причальные фронты, портальные краны, склады, железнодорожные пути и примыкающие к ним проезды для автотранспорта.

Тыловая часть территории располагается за оперативной, на ней размещают здания района управления: столовая, раздевалки, душевые и другие бытовые помещения, административно-конторские помещения, склад материально-технического снабжения, гаражи для погрузчиков, мастерские для подъемно-транспортного оборудования, такелажный склад.

Территория ограждена и имеет проходные. Территория порта должна иметь небольшой уклон в сторону моря для стока ливневых вод.

Покрытие территории порта может быть цементно-бетонное, асфальтное, асфальтно-бетонное или иметь хорошо утрамбованную грунтовую поверхность.

Территория порта характеризуется длиной и шириной. Длина равна длине причального фронта. Ширина территории определяется исходя из схем механизации путем увеличения в 2 раза ширины наиболее широкого участка оперативной части территории.

В площадь порта необходимо включить площадь пирсов, если таковые имеются.

Площадь порта определяется по формуле:

Sтер=Lпр.фр.∙Втер,

где Втер – ширина территории порта.

Втер= (32+72+12+5+10)·2= 262 м.

Sтер= 1307,37·262=342530,94 м2.

10 Акватория порта

Акватория – это водное пространство, прилегающее к порту.

Портовая акватория имеет в своем составе внутреннюю, как правило огражденную, и внешнюю. Внутренняя акватория включает в себя: операционную акваторию, непосредственно примыкающую к причальной линии и вмещающую в себя стоящие у причала под погрузочными работами суда и вспомогательные плавучие средства или совершающие маневры у причала при подходе и отходе; портовые бассейны, вырытые на берегу или заключенные в пространстве между соседними пирсами или грузовыми молами; входной рейд, прилегающий непосредственно к воротам порта, обеспечивающий удобные вход и выход судов, а также их разворот и маневрирование; внутренние рейды различного назначения; внутренние судовые ходы, обеспечивающие судоходную связь между отдельными районами порта; портовые ворота для прохода через них судов максимального размера.

Курсовые на заказ, дипломные на заказ лучшие у нас. Курсовая на заказ без плагиата.

Внешняя акватория, находящаяся за пределами оградительных сооружений включает в себя: внешний рейд, использующийся также для отстоя, перегрузки, бункеровки и снабжения судов, не размещенных или не размещающихся на внутренних рейдах; якорные стоянки, использующиеся только для отстоя транспортных судов; подходной канал или внешний судовой ход, обеспечивающий безопасный заход (выход) расчетного судна в порт.

Общие размеры акватории порта, ширина портовых ворот, размеры и плановые очертания входного рейда бассейнов должны отвечать ряду требований с учетом долговременной перспективы: создания условий для безопасного маневрирования и подхода судов к причалам; наиболее благоприятных волновых условий, обеспечения удобной и безопасной работы транспортного и портового флота при выполнении грузовых и пассажирских операций, обслуживании и отстое; размещения на акватории базирующихся в порту судов технического флота, служебно-вспомогательного флота пароходств с учетом их безопасного подхода и стоянки, а также подрядных строительных и других организаций.

10.1 Расчет глубины акватории порта

Определяем навигационную глубину, необходимую для безопасного пере-движения максимального расчетного типа судна с заданной скоростью при самых неблагоприятных условиях, по формуле:

Hн=Тгр+Z1+ Z2+ Z3+ Z0,

где         Тгр – осадка максимального расчетного типа судна в грузу, м;

                Z1 – минимальный навигационный запас (обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении), м. Z1=0,05·Тгр;

                Z2 – волновой запас (на погружение оконечности судна при волнении), м;

                Z3 – скоростной запас (на изменение посадки судна на ходу по сравнению с посадкой судна на стоянке при спокойной воде) м;

                Z0 – запас глубины на крен и дифферент судна вследствие неправильной его загрузки, перемещения груза, а также при циркуляции судна, м. Z0=0,026∙Вс;

Волновой запас определяется по формуле:

Z2=0,3·h - Z1,

где         h – расчетная высота волны, м.

Расчетная высота волны определяется по формуле:

h=0,02·ω2,

где ω – угловая скорость ветра, м/с. ω=10м/с.

Величина скоростного запаса Z3=0,3 м.

Кроме навигационной рассчитывается проектная глубина акватории порта по формуле:

Нпр=Нн+Z4,

где         Z4 – запас на заносимость, м. Z4=1 м.

Полученную проектную глубину акватории порта необходимо округлить до стандартной в большую сторону.

Тгр=9,68 м  Всуд=21,19

Z1=9,68·0,05=0,484 м

h=0,02·100=2 м

Z2=0,3·2– 0,484=0,1м

Z0=0,026·21,19=0,55 м

Нн=9,68+0,484+0,1+0,3+0,55=11,1=11,5 м

Нпр=11,1+1,2=12,3=13,0 м.

10.2 Определение площади акватории порта

Площадь акватории порта состоит из площадей маневрового рейда, операционной части акватории и рейдовых стоянок.

10.2.1 Входной рейд

Курсовые на заказ, дипломные на заказ лучшие у нас. Курсовая на заказ без плагиата.

Входной рейд должен иметь размеры и очертания в плане, которые дают возможность при сильном ветре осуществлять любые маневры, требующиеся при входе или выходе из порта:

- возможность гашения инерции входящего судна;

- возможность разворота судна собственными средствами и требуемый угол по дуге циркуляции;

- возможность отдачи якоря и временной аварийной стоянки.

Площадь входного рейда определяется площадью круга, диаметр которого равен 3,5 длинам судна:

где         D – диаметр круга, равен D=3,5·Lс.

Границы площади, предназначенной для маневрирования, должны быть расположены на расстоянии не менее 2·Вс (Вс – ширина судна) – не менее 44 м – от оградительных и других сооружений. Эта площадь не должна накладываться на другие площади, выделенные для отстоя судов и производства рейдовых операций, а также на операционную акваторию

Lс=187 м

D=3,5·187=654,5 м

 

10.2.2 Операционная часть акватории

Под операционной частью акватории понимают водное пространство, примыкающее к причальным фронтам, в том числе:

- водное пространство между пирсами;

- водную поверхность врезанных в территорию бассейнов;

- участки акватории, примыкающие к фронтально расположенным причалам и отдельно стоящим пирсам.

В порту широкие бассейны, ширина которых равна:

Вшб=1,5·Lс+Вс=1,5∙187+22,87=303,37 м.

При фронтальном расположении причалов ширина операционной части акватории зависит от числа причалов. Если количество причалов более двух, то ширина определяется по формуле:

Воч=3·Вс+4·Вбукс+2·Вл+Вп+∆В+∆В1,

где         Вбукс – ширина буксира, м;

                Вл – ширина баржи-лихтера, м;

                Вп – ширина плавучего перегружателя, м;

                ∆В – просвет между стоящими и движущимися судами, м;

                ∆В1 – просвет между движущимися судами, м.

∆В=1,5·Вс.

∆В1=2·Вс.

Вбукс=Вл=Вп=10 м.

Площадь операционной части акватории рассчитывается по формуле:

Sоч=Воч·Lоч,

где         Lоч – длина операционной части акватории.

Длина операционной части акватории равна длине причального фронта.

 

Вс=22,87 м                        Lс=187 м.

Воч=3·22,87+4·10+2·10+10+1,5·22,87+2·22,87=218,655 м

Sоч=Воч·Lо.ч.= Воч∙Lпр.фр.=218,655·1307,37=285863м2

10.2.3. Рейдовые стоянки.

Рейдовые стоянки служат для стоянки судов перед подходом к причалам или перед выходом в море, для укрытия от непогоды или для производства грузовых работ на рейде.

Количество рейдовых стоянок принимается равным 30% от количества грузовых причалов – 2 штуки.

Размер рейдовых стоянок зависит от способов постановки судов на рейде.

В проектируемом порту суда ставятся на два якоря.

При постановке судна на два якоря площадь рейдовой стоянки равна площади прямоугольника, длина которого определяется по формуле:

Lрс=8·H+Lс,

где         H – глубина акватории, м.

Ширина прямоугольника определяется по формуле:

Врс=Вс+2∆В+Вл+Вбукс,

∆В=1,2·Вс,                        Вл=Вбукс=10 м.

Площадь рейдовой стоянки при постановке судна на два якоря рассчитывается по формуле:

Sрс=Lрс·Врс

Lс=187м                              Вс=22,87 м                        Н=11,5 м

Lрс=8·11,5+187 =279 м

Врс=22,87+2·1,2·22,87+10+10=97,758 м

Sрс=97,758·279=227275 м2

Общая площадь акватории равна сумме площадей составляющих ее час-тей:

Sак=Sмр+Sоч+m·Sрс,

где         m – количество рейдовых стоянок.

Sак=336271+285863+2·227275=1076684 м2

11 Вход в порт

Вход в порт обычно размещают в глубоководной части акватории порта в наибольшем удалении от берега.

Угол между осью входа в порт и общим направлением береговой линии на подходе к порту должен быть не более 300. Направление оси входа в порт должно составлять с направлением господствующих ветров угол от 45 до 700. Первое требование часто трудно удовлетворить при одновременном соблюдении второго требования, поэтому первым требованием можно пренебречь.

Существенное значение для защищенности акватории и удобства навигации имеет также размер входа в порт. Ширина входа в порт должна измеряться на уровне дна по направлению, перпендикулярному оси входа. Курсовые на заказ, дипломные на заказ лучшие у нас. Курсовая на заказ без плагиата. При одностороннем движении ширина входа в порт может быть определена из выражения:

где           - скорость судна на входе, м/с;

                 ,

                  - скорость течения, нормального к диаметральной плоскости, (0 – 0,5 м/с)

                  - скорость ветрового дрейфа, нормального к диаметральной плоскости судна (2 – 8 м/с);

                  - скорость судна на входе (4 – 8 м/с)

                tр – время рыскания, tр=60 с;

                β0 – 40 – 80 для средних условий, достигает 100 в районах с сильными ветрами;

                ∆В – запас ширины, обычно принимается равным (1 - 2)Вс.

По практическим рекомендациям ширина входа в порт равна 5 – 6 ширины расчетного судна и должна быть не менее длины расчетного типа судна. Необходимо также учитывать, что увеличение ширины входа ведет к ухудшению защищенности акватории.

 

Вс=22,87 м         Lc=187 м                             =0,5 м/с                             

 =6 м/с  =8 м/с                  β0=8о

   м/с                                    

Ввх=22,87+6,5/8·187+8∙60·0,14+2·22,87=288м 

 

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru