Печать 
Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Сущность и методические основы формирования товарного ассортимента и оценки конкурентоспособности

1.1 Понятие и  сущность товарного ассортимента продукции и его конкурентоспособности

Набор товаров, предлагаемых предприятием-производителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, которые выпускаются предприятием. Курсовые на заказ, курсовая на заказ. Она включает разные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую степень классификации.

Конкурентоспособность товара – это превосходство товара на целевом рынке по степени удовлетворения потребностей над его аналогами.

Учет в явной форме позиций и действий конкурентов представляет важный компонент стратегии развития. Анализ конкурентоспособности позволяет оценить масштаб конкурентного преимущества фирмы относительно самых опасных конкурентов и понять направленность их действий и на основе реалистичных оценок действующих конкурентных сил разработать стратегию и определить средства достижения поставленных стратегических целей. Курсовые на заказ, курсовая на заказ.

Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на разные требования потребителей и стимулировать осуществление покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в разные категории продукции.

Глубокий ассортимент может:

             удовлетворять потребности разных покупательных сегментов по одному товару;

             максимизировать использование места в торговых точках;

             препятствовать появлению конкурентов;

             предлагать диапазон цен;

             стимулировать поддержку дилеров.

Однако глубокий ассортимент также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя похожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Курсовые на заказ, курсовая на заказ. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать крепкий образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако избыточная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедление потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

Номенклатура буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме или частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Может идти речь, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. В сущности это ассортиментные группы, а номенклатура продукции является перечнем ассортиментных групп продукции или товаров.[5]

Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, маркие и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (что производится предприятием) и ассортимент товаров (что предлагается потребителям данным продавцом).

Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, которые составляют номенклатуру товаров. Да, в продовольственном магазине могут продаваться и бакалейных продукты гастрономов, а в магазине спортивных товаров - летний и зимний спортивный инвентарь.

Видовой ассортимент товаров отображает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, сыр и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, расчленения вида на части. Так, сыр может быть разной степени жирности, чайники - разной вместительности, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Курсовые на заказ, курсовая на заказ. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом значении можно говорить о степени сложности ассортимента. Например, лекарственные препараты, употребляемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для внешнего или внутреннего употребления, в виде пилюль или жидкостей, иметь разную расфасовку, упаковку и т.п.

 

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru