Печать 
Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

 Относительно промышленных предприятий устанавливается производственный ассортимент продукции, относительно торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первых из них отображает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Курсовая на заказ Москва курсовые на заказ.

Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

С полным основанием выраженные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и предоставления услуг, относительно которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции. Курсовая на заказ Москва курсовые на заказ.

Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния.

Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров.

Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, программная и методическая, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.

Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простой единицей структуры. например учебная литература делится на учебники и учебные пособия.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Формирование ассортимента — проблема выбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Важно также определить, собирается ли производитель исполнять роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужденный следовать за другими производителями.[11]

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она является направленным построением оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить самое эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и других ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими расходами.

1.2 Методика формирования товарного ассортимента и оценки его конкурентоспособности

Формирование и планирование товарного ассортимента - это ассортиментная политика, то есть, определение набора товарных групп, самого выгодного для успешной работы на рынке и который обеспечивает экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Задачи ассортиментной политики могут быть разные. Это:

             удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который отвечает задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;

             оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;

             оптимизация финансовых результатов предприятия - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствия альтернатив и др.;

             завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, поскольку рассчитанный на краткосрочные результаты и допускает удлинение жизненного цикла устаревающих товаров за счет нахождения новых рынков сбыта;

             соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия и включения в них нетрадиционных отраслей;

             соблюдение принципа синергизма, что допускает расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единственной квалификацией кадров и другой логической зависимостью.

Широкая ассортиментная гамма продукции, что выпускается, укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж.

 

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru