Печать 
Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, но что одновременно находятся на рынке. Оптимизация номенклатуры товаров, которые одновременно находятся на рынке, но что различаются по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижения прибыли.

Ассортиментная стратегия может строиться также по следующим направлениям:

             товарная дифференциация связана с выделением предприятием своих товаров как особенные, отличные от товаров конкуренты, и обеспечением по ним отдельных «ниш» спроса;

             узкая товарная специализация определяется работой предприятия на достаточно узком сегменте рынка и связанная с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин. Иногда узкая специализация как вариант товарной политики воспринимается как вынужденная мера, поскольку предприятие не имеет в своем распоряжении достаточных ресурсов для проведения успешной работы по широкому кругу товарной номенклатуры или через специфику самого товара, а также особенности технологического процесса. Причиной может служить и глубокая сегментация рынка данного издания. В ряде случаев политика узкой товарной специализации оптимальна для эффективной деятельности небольшого предприятия или когда предприятие периодически меняет узкую специализацию, используя ее для освоения новых рынков или адаптируясь к переменному характеру спроса;

             товарная диверсификация имеет в виду значительное расширение сферы деятельности предприятия и осуществления производства большого числа, как правило, не связанных между собой товаров. Такая политика обеспечивает значительную стойкость и стабильность работы предприятия, поскольку служит гарантом от риска снижения спроса и кризисных явлений в производстве одного издания;

             товарная вертикальная интеграция преследует цель расширить деятельность предприятия путем освоения (или присоединение к себе) производства или услуги по одной технологической цепочке. Она дает возможность экономить на расходах производства и обращения в связи с использованием более дешевого сырья и базовых компонентов основной продукции, передовой технологии и опыта производств, которые интегрируются, доступа к новой сбытовой сети и новым рынкам сбыта и др.[9]

При определении оптимальной ассортиментной политики и товарной номенклатуры выходят из двух принципов:

             принцип синергизма означает, что номенклатура товаров, которые выпускаются, и услуг должна быть внутренне связанная и отдельные товары и виды услуг должны дополнять друг друга. Этот принцип обеспечивает широкую экономию на масштабах деятельности предприятия за счет взаимной поддержки разных товарных групп или сфер хозяйственной деятельности. Однако в случае конъюнктурных колебаний такая система построения ассортиментной политики отличается большой уязвимостью; Курсовая на заказ.

             принцип стратегической гибкости основывается на конгломератном построении стратегических зон ведения хозяйства и товарной номенклатуры, которые зависят от разных технологий, уравновешивают рисковые и стойкие товарные группы и т.д., так что неожиданные события в одной сфере не могут тяжело обозначиться на развитии другой сферы и на общих результатах совокупной деятельности предприятия.

К основным факторам, которые определяют ассортимент продукции предприятия, необходимость расширения и диверсификации его товарной номенклатуры, относятся:

             НИОКР в данной отрасли;

             изменения, которые происходят в товарном ассортименте предприятий-конкурентов; Курсовая на заказ.

             изменения спроса на производимую предприятием продукцию на рынке, что требует разработки товарной политики, которая позволяла бы ему противостоять сужению рынка и умело пользоваться расширением рыночных возможностей;

             желание и преимущество покупателей приобретать большое число наименований продукции одного предприятия;

             оптимум продаж сбытовой сети нескольких видов продукции одновременно;

             развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, который предусматривает индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик;

             стремление избежать наличия неиспользованных или не загруженных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции;

             желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия. Курсовая на заказ.

Товарная политика предприятия требует изменения в том случае, если: Курсовая на заказ.

             на протяжении длительного периода есть избыточные производственные мощности;

             основную прибыль дают два-три вида продукции;

             нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объема спроса, что предъявляется;

             объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются.

 

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru